Кран-балка

Кран-балка (кран мостовой) – это разновидность подъемного крана. Особенностью конструктивного строения крана-балки является наличие моста. В качестве грузоподъемного механизма на специальную крановую тележку крана-балки устанавливается тельфер или электрическая лебедка. Тельфер передвигается по несущей балке, которая опирается ходовыми колёсами на рельсы. Рельсы обычно уложены на верхних полках подкрановых балок, расположенных под потолком обслуживаемого помещения.

Распространены также подвесной или опорный краны, однобалочный и двухбалочный. Они нередко оснащается дополнительными захватными устройствами:  грейфером, магнитом, штабелером и т.д. Кран-балка обычно имеет грузоподъемность в диапазоне 1—5 т. Он может быть однопролётным (ширина пролёта 6—15 м) и многопролётным (до 100 м). Кран мостовой изготавливается для работы в различных климатических зонах: холодный, умеренный и тропический климат и окружающих средах: взрывоопасная, пожароопасная и т.д..

Мостовой кран бывает электрическим и механическим. Электрический имеет механизм, управление которым осуществляет машинист из кабины, подвешенной к ездовой балке, или при помощи кнопочного пульта. Данный механизм мостового крана приводится в действие электродвигателем, питающимся от сети. В конструкции ручных опорных кран-балок используются ручная таль на подъем и цепной механизм для передвижения тали и крана.

На сегодняшний день мостовой кран является наиболее распространенным грузоподъемным средством для перегрузочных, подъемно-транспортных, монтажных и ремонтных работ.