Скобы такелажные
Скобы такелажные используются в качестве элементов грузоподъёмной оснастки и различных грузозахватных приспособлений. Скоба состоит из спинки, лапок с проушинами и штыря. Штырь удерживается резьбой на конце штыря и в одной из проушин, либо шплинтом, вставляемым в отверстия в лапке и штыре. При резьбовом соединении головка штыря имеет небольшой обух, в который для завинчивания и отвинчивания штыря закладывают свайку. Резьбовое соединение позволяет быстро закрепить или отдать снасть такелажа, стопор, блок, соединить или разъединить такелажные цепи и тросы.
По форме спинки скобы бывают прямыми и закругленными. Прямые скобы применяют для любых тросов, а закругленные только для органических и синтетических тросов. Скобы-зажимы используют для быстрого соединения тросов и изготовления петель на концах тросов.
Размер определяется диаметром ее спинки и характеризуется номером, который соответствует допустимому рабочему усилию. Номер выбивают на нижней части лапки вместе с товарным знаком завода-изготовителя.
К эксплуатации допускаются только исправные скобы, не имеющие трещин, раковин, заусениц и других дефектов. Головка штыря должна быть без перекосов и плотно прилегать к боковой опорной поверхности проушины. У нарезных штырей резьба не должна иметь сорванных ниток. Трущиеся части, а также нарезку штырей и проушин регулярно смазывают. Использование с износом 10% первоначальной толщины не допускается. Хранят в сухом помещении в отведенной для них таре.